СБЕРБИЗНЕС. С ПРАВИЛЬНЫМИ ДЕТАЛЯМИ ВСЁ СЛОЖИТСЯ.
В английском языке есть поговорка It takes a village to raise a child, что означает буквально «Чтобы вырастить ребёнка, нужна целая деревня». Чтобы создавать лучший цифровой банк для бизнеса, нужна большая команда людей, в которой каждая роль важна и незаменима.
Мы вдохновлялись этой мыслью, когда снимали продолжение фотопроекта «Правила жизни DCB». Наша команда — это большое сообщество неравнодушных единомышленников. Каждый из них — профессионал в своей области, где есть свои законы и традиции. Этому и посвящена новая серия «Правил жизни DCB».
UI-щики точно знают число колонок в рабочей области интернет-банка, говорят на собственном сленге и прекрасно разбираются в стилях, пикселях, шрифтах и палитрах. Отвечают за то, как выглядят наши платформы.
РЕВЬЮ НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ВОВРЕМЯ НЕ ТОЛЬКО В КОДЕ, НО И В ЖИЗНИ. ИНАЧЕ МОЖЕТЕ НЕ ИЗБЕЖАТЬ ИНЦИДЕНТОВ СПУСТЯ КАКОЕ-ТО ВРЕМЯ.
UI
HR знают всё, о чём вы думаете, что чувствуете и чего хотите. Потому что они отвечают за вашу адаптацию, развитие и настроение.
С ЛЮДЬМИ НАДО РАЗГОВАРИВАТЬ. МЫ ЧАСТО ДОДУМЫВАЕМ ЗА ДРУГИХ, А ЭТО НЕВЕРНО. ДОСТАТОЧНО ПОГОВОРИТЬ, И ТОГДА МНОГОЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ ПРОЩЕ.
HR
Голос клиента очень важен для них. Поэтому они слышат его каждый день, работая в тесном контакте с ЦКР. Коллеги из клиентского опыта анализируют сотни звонков и обращений, следят за отработкой и отклонениями, контролируют работу команд с базой знаний ЦКР и закрытие клиентских долгов.
НЕ ПРЕДУГАДЫВАЙТЕ И НЕ ПРИДУМЫВАЙТЕ ЗА КЛИЕНТА, ПРОСТО ПОСЛУШАЙТЕ ЕГО.
ДЛЯ СЧАСТЬЯ КЛИЕНТУ НУЖНО ТАК МАЛО!
КЛИЕНТСКИЙ ОПЫТ
Передовики производства. Элита. Производственные процессы обеспечивают методы и технологии, по которым мы «катим» продукты и апдейты в ПРОМ и на которых строим процессы разработки, обмена опытом и общения.
ПРАВИЛА — ЭТО ОБХОД ГРАБЕЛЬ, НА КОТОРЫЕ УЖЕ КТО-ТО НАСТУПИЛ.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ
Дизайн воплощает наши идеи в бизнес‑продукты любого настоящего и любого будущего. Дизайнер выступает партнёром во всех процессах создания продукта, а также экспертом цифровой эстетики, юзабилити и современного клиентского опыта.
«ХОРОШИЙ ДИЗАЙН – ЭТО КАК МОЖНО МЕНЬШЕ ДИЗАЙНА», – Д. РАМС
ДИЗАЙН
Рассказать о себе миру, провести мероприятие, подготовить выступление или презентацию, выиграть отраслевую премию, в конце концов, получить свои 30 секунд славы — всё это вам обеспечат ребята из коммуникаций и маркетинга.
ЕСЛИ ВАС НЕ ОБСУЖДАЮТ, ЗНАЧИТ, ВАС НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
КОММУНИКАЦИИ И МАРКЕТИНГ
Всё отлично складывается — когда архитекторы согласовали техническую схему. Они точно знают, какие кубики нужны в ваших IT-решениях, и знают ответы на самые сложные вопросы в области IT-архитектуры систем банка.
«НЕ СТАНДАРТАМИ ЕДИНЫМИ», – СКАЗАЛ АРХИТЕКТОР…
АРХИТЕКТУРА
IT Ops cоздают платформы и микросервисы. Делают СберБизнес доступным во всём его многообразии. Обеспечивают надёжность и бесперебойную работу в процессе внедрений и технического обслуживания. Цифровой банк работает стабильно, пока работают они.
ПРИШЁЛ, УВИДЕЛ, ОТКАТИЛ. ТАК ЭТО РАБОТАЕТ.
IT OPS
Для одних это суровое подземелье, для других — сердце СберБизнес. Коллеги из Back обеспечивают корневые процессы работы наших систем и платформ на стороне backend.
КАК НАПИСАНИЕ КАРТИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ ИСКУССТВОМ ДЛЯ ДУШИ, ТАК И НАПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ ЯВЛЯЕТСЯ ИСКУССТВОМ ДЛЯ РАЗУМА.
BACK
Текстовый стандарт – стражи стилистической чистоты и гаранты орфографическо-пунктуационной верности наших платформ и коммуникаций трайба.
ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ НЕ УЗНАЕТЕ ИЗ КНИГИ НИЧЕГО НОВОГО, ВЫ ХОТЯ БЫ БУДЕТЕ ЗНАТЬ, КАК ПИШУТСЯ СЛОВА.
ТЕКСТОВЫЙ СТАНДАРТ
Какие кадры, такой и стек (шутка). ИТ-лидеры кластеров отвечают за подбор и развитие IT-кадров, а также за актуальность технологий, с которыми мы работаем.
ЕСЛИ ВСЁ РАБОТАЕТ, ЗНАЧИТ, ЭТО ФЕЙК.
ИТ-ЛИДЕРЫ КЛАСТЕРОВ
Смартфон есть? А если найду? У Mobile целый сейф с новейшими гаджетами. Они умеют в любую разработку, владеют самыми актуальными технологиями, в курсе новейших трендов и точно знают, чем iPhone 15 отличается от Pixel 7 или Galaxy S23.
ЕСЛИ ВЫ, НАХОДЯСЬ В ПОТОКЕ, ОТПРАВЛЯЕТЕ ЗАПРОСЫ ВО ВСЕЛЕННУЮ, НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОТОМ ВЕРНУТЬСЯ НА MAIN.
MOBILE
Архитектура СберБизнес — это более 200 взаимодействующих на банковской платформе микросервисов. Для обеспечения бесперебойной работы системы необходимо качественное тестирование.

QA (change) автоматизируют тесты, чтобы миллионы клиентов СберБизнес были уверены в качестве продуктов.
НИ ОДНО ИЗ ИЗОБРЕТЕНИЙ НЕ СПОСОБНО СТАТЬ СОВЕРШЕННЫМ СРАЗУ.
QA (CHANGE)
Как тестировать? Что тестировать? Что можно улучшить или оптимизировать в процессе тестирования или в алгоритмах автотестирования? На эти вопросы в своей работе отвечает направление QA run.
НЕ ДОПУСТИТЬ ОШИБОК – ЗНАЧИТ ПРОЖИТЬ НЕПОЛНОЦЕННУЮ ЖИЗНЬ.
QA (RUN)
Системные аналитики точно знают, как превратить потребности бизнеса и клиента в требования к каналам, платформам и системам. Именно они превращают идею в набор осязаемых и задокументированных техзаданий, схем и инструкций.
СТРУКТУРНОЕ МЫШЛЕНИЕ — ЭТО ОСОЗНАННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ.
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ
Они точно знают, куда мы идём, когда придём и зачем это нужно. А ещё они владеют самым точным расписанием нашего путешествия на целевые платформы.
У НАС ЕСТЬ ПЛАН, И МЫ ЕМУ СЛЕДУЕМ.
МИГРАЦИЯ
Стоит ли выводить продукт? Чем пользуется клиент? Правильно ли сервисы интегрируются в канал?

С этих вопросов начинается каждый масштабный процесс в банке. Клиентские исследования и продуктовая аналитика нужны для того, чтобы ответить на них качественно.
К ГАДАЛКЕ НЕ ХОДИ. А К АНАЛИТИКАМ ЗАПРОСТО: ОНИ ВСЕГДА ОБОСНОВЫВАЮТ СВОИ ГИПОТЕЗЫ.
ПРОДУКТОВАЯ АНАЛИТИКА
Чтобы ваш уникальный сервис мог существовать в стенах банка, ему требуется соответствующая нормативная документация. Методологи умеют систематизировать сведения и легализовать любой сервис или продукт.
МЕТОДОЛОГИЯ СТОИТ НА ТРЁХ КИТАХ, ИМЕНА ИХ ВЗВЕШЕННОСТЬ, АККУРАТНОСТЬ И ПОГРУЖЁННОСТЬ.
МЕТОДОЛОГИ
нет текста
МЫ ВСЕ ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ, И ЭТО ХОРОШО, ПОТОМУ ЧТО ВМЕСТЕ МЫ МОЖЕМ АБСОЛЮТНО ВСЁ.
АННА ЛОЕВСКАЯ, ДИРЕКТОР ТРАЙБА «ЦИФРОВОЙ КОРПОРАТИВНЫЙ БАНК»
Как разрабатывать так, чтобы это было просто, быстро, эффективно и релевантно стратегии банка? Спросите у ребят из DevOps.
ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ DEVOPS И БЕЗДОМНЫМ? ОБА ХОРОШО РАЗБИРАЮТСЯ В КОНТЕЙНЕРАХ!
DEVOPS
Владельцы продуктов определяют будущее банка и отвечают за продуктовый ландшафт наших платформ и систем. Создание, развитие и продвижение сервиса или услуги от «а» до «я» — прерогатива владельцев продуктов.
ПРОДУКТ – КАК ДЕМОВЕРСИЯ ЖИЗНИ. ОШИБАТЬСЯ СТРАШНО, НО ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ОШИБКИ МОЖНО СОЗДАТЬ ЧТО-ТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТОЯЩЕЕ.
ВЛАДЕЛЬЦЫ ПРОДУКТОВ
Коллеги из продаж знают AI в лицо и продавали сервисы, продукты, услуги в цифровых каналах ещё тогда, когда это не стало мейнстримом.
МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ВАМ НУЖНО КУПИТЬ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ ОБ ЭТОМ НЕ ЗНАЕТЕ!
ПРОДАЖИ
Какой доход нам предстоит принести банку? Сколько рабочих мест нам выделят? Куда идти при пожаре? Как дышать и с какой целью? Всеми этими знаниями обладают они — маги и феи наших процессов.
ПРОЦЕССЫ МОЖНО УЛУЧШИТЬ.
ВСЁ, ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО – АДЕКВАТНЫЕ ИДЕИ, ПРЕДЫДУЩИЙ ОПЫТ, ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ И ЖЕЛАНИЕ.
ПРОЦЕССЫ