Предвидеть будущее — единственный выход
Успешный продукт
всегда должен опережать конкурентов
Каким будет СберБизнес
в 2035 году?
Перед командой цифрового банка для бизнеса от Сбера стояла задача разработки комбинированного концепта продукта, который даёт и вдохновение, и план действий «на сегодня».
Никита Герасимов
Дизайн-директор
Зачем нам концепты?
Design Refresh
На старте проекта в команде дизайна был изобретён новый вид креативной сессии в формате freestyle.
Все идеи легли в основу проекта «загоризонтного» облика СберБизнес.
Проект Futura стал отправной точкой развития цифрового банка
Кликни на иконку,
чтобы перейти к разделу проекта
Универсальный
профиль
клиента
Полиморфный
UIUX на базе AI
Универсальный
формат
Дизайн-система
c обратной связью
Метасреда
Инфографика
Продажи
AI-эмпатия
Универсальное поле
и кнопка
Универсальный
формат
Мы решили отказаться от понятий Web и Mobile. Интерфейс должен быть универсальным и гибко меняться под пользователя.
Было решено изобрести своё устройство, на котором и будет развёрнут будущий СберБизнес.
Девайс должен иметь гибкий рулонный экран и раздвижной корпус, который будет менять высоту.
Разумеется, будущий СберБизнес должен помогать нашим клиентам на цифровых часах тоже.
Универсальный профиль клиента
Мы уверены, что клиент не должен задумываться в каком цифровом банке он сейчас. Он должен просто переключаться между профилем физического или юридического лица
Так мы изобрели аббревиатуру B2U (Business To User)
B2U
AI-эмпатия
Мы решили, что искусственный интеллект должен быть драйвером человекоцентричности. Эмоции, поддержка, эмпатия и диалог должны быть на новом уровне
«Умные» пятна
Все этапы клиентского пути, от работы с таблицами до проверки статуса платежа, будут поддержаны умными, эмоциональными акцентами
«Умные» пятна будут знать, когда и где появиться на экране, двигаться по нему в зависимости от сценария, чтобы обратить внимание клиента на важные детали.
В зависимости от ситуации, «Умные» пятна будут менять цвет, форму и кинетику, чтобы клиент почувствовал настроение.
«Умные» темы
Темизация СберБизнес тоже может быть умной. Разумеется, каждый профиль — это персональное пространство в том виде, какой нужен клиенту.
Внешний вид цифрового банка может проактивно меняться в зависимости от когнитивной нагрузки на пользователя, внимания, окружающей среды.
Будущий СберБизнес должен подчеркнуть индивидуальность каждого пользователя, поддержать идентичность организации, её айдентику и философию.
AR-эмпатия
Нас очень вдохновляют возможности дополненной и смешанной реальности. Тем более, что это пространство предоставляет уникальные возможности для визуализации данных и цифровых продаж
Работа с данными будет геймифицирована. Клиент может начать работать с показателями на экране, а продолжить в AR-интерактивной среде. Бизнес-контекст буквально оживёт.
Инфографика
Для будущего маркетплейса мы разработали кросс-пространственные товарные объекты.
Продажи
При просмотре карточка товара переходит из плоского экрана в дополненную реальность, превращаясь в интерактивный 3D-виджет.
При просмотре карточка товара переходит из плоского экрана в дополненную реальность, превращаясь в интерактивный 3D-виджет.
AR-иллюстрация
Универсальная панель для объектов
Управление разделами
и покупкой
Интерактивный контент
В качестве платформы идентичности будущего медиаконтента мы решили использовать «кибербионику» — cинтез искусственных объектов и живых форм.
Кибербионика
Иллюстрации и медиаконтент должны выйти за пределы 2D в AR. Быть «живыми», интерактивными.
Дизайн-система
c обратной связью
Основу дизайна СберБизнес «за горизонтом» будет составлять дизайн-система Triplex нового поколения
Triplex
Дизайн-система
СберБизнес
«Умная» эргономика
Дизайн-система будет антропометрична. AI-механизм будет менять размеры и соотношение атрибутов на экране.
Допустим, у клиента крупные руки. Тогда кнопки станут больше, а расстояния между элементами интерфейса увеличатся.
Новый Triplex будет «разговаривать» с пользователем, в том числе тактильно.
Слои обратной связи
При помощи haptic-слоя клиент будет чувствовать поверхности элементов. Кнопки могут быть шершавыми или гладкими. Могут пульсировать, в зависимости от сценария.
Полиморфный
UIUX на базе AI
Визуальная архитектура интерфейса тоже будет «живой». Экран будет пластично подстраиваться под формат и сценарий.
Split
Компоновка интерфейса будущего СберБизнес будет меняться динамически и модульно.
Когда пользователь меняет размер экрана, Split подстраивает интерфейс с помощью AI.
Багет
Новое «умное» меню мы назвали «Багет». По форме оно напоминает известный французский хлеб.
Меню Mobile
Меню может иметь любую модификацию по длине, двигаться и располагаться в любой части экрана.
Группировка
разделов
Второй уровень
Web
Универсальное поле
и кнопка
Мы решили, что искусственный интеллект должен быть драйвером человекоцентричности. Эмоции, поддержка, эмпатия и диалог должны быть на новом уровне
На примере часов видно, что один и тот же сценарий может иметь интерфейс различной нагруженности. Всё определяет контекст.
Развитие СберБизнес опирается на «загоризонтный» референс
Метод реверсивных инноваций
Делая шаг вперёд, мы забираем что-то из концептуального облика по мере готовности бизнеса и технологий, постепенно приближаясь к будущему.
Концепт Futura помогает нам яснее видеть цель, к которой мы стремимся в процессе создания лучшего клиентского опыта для бизнеса вне зависимости от его размеров и рода деятельности.
Анна Лоевская
Директор дивизиона
«Цифровой корпоративный банк»
Сбербанка
© 1997-2023 ПАО Сбербанк